Кэзэглоке (Käseglocke) – дом в форме сырного колокола, возведенный художником и первым экскурсоводом Ворпсведе, Эдвином Кёнеманном.
Говорят, при строительстве использовался проект Бруно Таута — известного немецкого градостроителя, чье наследие угадывается в архитектуре Кенигсбера и Магдебурга. Как же так получилось? Известно, что идея Таута была опубликована в журнале Frühlicht и, видимо, она так понравилась художнику, что тот решил воплотить её в жизнь.
Правда, внутреннюю часть дома Кёнеманн устроил по своему усмотрению: на первом этаже находится гостинная с камином, спальня, кухня и небольшой туалет. А на втором есть две гостевые спальни и эдакая студия.Честно говоря, ума не приложу, как туда всё уместилось. Вроде бы и площадь немаленькая: как ни странно, целых 132 м², а вот диаметр — всего 10 метров.
Кстати, не исключено, что Таут знал об использовании его проекта, т. к. несколько раз посещал соседа Кёнеманна — садового дизайнера Леберехта Мигге.
Конечно же, мне хотелось заглянуть вовнутрь Кезеглоке. Что же скрывал в себе маленький домик?
Старая печь на фоне изразцовой стены в кухне датируется 1920-ми годами. На настенной полке представлен набор столовой посуды, расписанный Илзе Вехе, Эрной Бертельсманн и Кларой Венке. Рядом с ними – подсвечники из посеребренного стекла и формочки для печенья, датированные 19 веком.
Многие детали сохранились с ранних времен, что-то было подарено музею совсем недавно. Сотрудница музея даже шутила, что возраст посетителей можно вычислить, спросив у них, знают ли они для чего висит странная ракетка на стене (то бишь пылевыбивалка). Вода подавалась колонкой по трубам одной из цистерн.
Декорации повсюду. Камин в гостинной был спроектирован Карлом Пинингом в импрессионистическом стиле. Кстати, небольшое отверстие в потолке использовалось Эдвином Кёнеманном, чтобы поднимать горячий кофейник прямо с плиты в свою мастерскую наверху.
Центральная печь работала ранее на твердом топливе (сейчас это газовый гамин). Горячий воздух направлялся через трубы во все комнаты нижнего этажа. Верхние комнаты не отапливались, но согревались поднимающимся теплом, в том числе и за счет куполообразной формы кровли здания.
Большой шкаф 19-го века (ранее – кухонный), был расписан Фрицем Упхоффом в 1923 году, и впоследствии использовался как шифоньер для студии.
Мебель в спальне спроектирована Бернхардом Хетгером: двуспальная кровать, тумбочка и комод. Гобелен над прикроватной тумбочкой был разработан Гельмутом Хейнкеном и соткан Тиллем Хайенцем.
После смерти Кёнеманна в 1960 году его вдова Эдита, учительница из Гамбурга, жила в Кезеглоке до самой смерти. В 1993 году домопустел. Оставшись в одиночестве, необычное здание разрушалось: его доски гнили, и казалось, самобытный сырный колокол рухнет. Но благодаря волонтерам и городским покровителям, спустя несколько лет, Кэзэглоке стал музеем ручных работ Ворпсведе, с ежегодной посещаемостью в 5000 человек.
Адрес: Bergstraße 17, 27726 Worpswede
Входной билет: от 4 €
Рабочие часы: Вт.-Вс., с 11:00 до 17:00
J!EPIAG®
Journal! Every Person Is A Genius
Автор статей и фото*: Валерия Моденко
ПОДДЕРЖИТЕ БЛОГ СВОИМ РЕПОСТОМ! ЭТО ВДОХНОВЛЯЕТ НА НОВЫЕ ОБЗОРЫ!
Следите за обновлениями и анонсами в: Instagram, Telegram, Facebook и Youtube.
* Фото предоставляются в качестве ознакомительных материалов для обзора и не подлежат коммерческому использованию
© Все права защищены