Сокровища архитектора
Нередко, Барселона ассоциируется с наследием Гауди. Его творения стали настоящим символом города, и они ежедневно восхищают туристов. Мы не были исключением, и хоть обойти всё и вся мы не успели (как можно было пропустить Дом Висенса???), но точно почерпнули кое-что полезное.
Самое очевидное – это то, что без Гауди Барселона не была бы Барселоной. И пусть это будет написано в сотый раз — мне всё равно приятно рассказать о его гении. Более того, в этой статье будет порекомендован действительно интересный способ знакомства с достопримечательностями )).
Каса Бальо
Некогда богатый фабрикант Жозеп Бальо-и-Касановас планировал снести старое здание доходного дома, но всё же, по настоянию Гауди, структуру сооружения сохранили. Известный своим непризнанием прямых линий, архитектор спроектировал два новых фасада, которые сегодня входят в список его лучших работ.
Здание действительно завораживает скульптурами, витражами, ковкой и цветовой гаммой. Пробраться через толпы туристов невозможно ни днем, ни ночью, т.к. даже в темное время суток там проводится представление.
Это наследие ЮНЕСКО прекрасно как снаружи, так и внутри, и если покупать входной билет онлайн на официальном сайте (€ 24,5), можно сэкономить пару евро.
Фонари Гауди
Следующая информация не нова, но может кому-то пригодиться. Во всяком случае тем, кто в городе впервые )).
Когда карьера архитектора только начиналась, к нему обратилась местная власть с просьбой разработать дизайн уличных фонарей. Желая запечатлеть мощь каталонской Барселоны, Гауди украсил их шестью плафонами, увенчанными двумя змеями и шлемом Меркурия (который был покровителем торговли).
Так, Пласа Реаль была навеки украшена рукой мастера. Почему же не весь город? Увы, такая работа слишком дорого обходилась, поэтому государство отказалось от дальнейшего сотрудничества.
Парк Гуэль
К счастью богатые частные заказчики ценили талант Гауди в полной мере. Одним из его покровителей стал граф Эусеби Гуэль, вместе с которым они затеяли строительство парка.
Изначально он планировался, как жилой комплекс для зажиточных горожан. Но этому не было суждено сбыться. Желающих приобрести там участок нашлось, мягко говоря, немного. Так что после кончины Гуэля парк стал общественным.
Но это не помешало создать композицию, размером в 17 гектаров! Да-да, не удивляйтесь, парк огромный, и многие (то есть я) ошибочно полагают, что он ограничивается только лишь извилистой скамьей да «пряничными домиками».
А на самом деле необъятные просторы могут показать намного больше, причем абсолютно бесплатно! Мы заметили, что входов и выходов несколько, и оказалось, что билет требуется для посещения территории, охватывающую нижнюю зону: Дом Привратника, Зал Ожидания, Лестницу с Саламандрой, Портик Прачки, Греческий Театр и Зал Ста Колонн.
Остальные же ворота, расположенные на самой верхушке у Трех Крестов или же у беленького дома адвоката Триаса никем не охранялись и каждый мог спокойно пройти в зону отдыха.
Платить или…?
Но стоит признаться, что как раз платная область стала для нас самой интересной и захватывающей, несмотря на то, что на данный момент (2018 год) её местами реконструируют.
Так, площадку со знаменитой «Бесконечной скамьей» частично перекрывают, и туристы толпятся на отведенном им кусочке террасы.
Кстати, мозаика и правда потрясающая. Говорят, Гауди доводил своих рабочих до слёз, придираясь к каждому мельчайшему кусочку и заставляя строителей садиться на свежий бетон, чтобы придать знаменитой скамье нужную форму.
С восточной стороны от Греческого Театра расположен особняк Каса Ларрард, который с 1931 года был отдан под здание школы. Дорога к нему ведет через аллею с каменными колоннами разной формы и наклона, а в конце этого коридора спрятана комнатка, где раннее располагалась прачечная.
С другой стороны находятся Австрийские сады, получившие своё название после того, как Австрия подарила парку деревья в 1977 году.
Желающих полюбоваться видом немало, но нас это не смутило. И в целом все люди старались делать фото в каком-то порядке очереди, терпеливо ожидая друг друга. Момент приятный. Кстати, я обошла весь парк на каблуках, т.к. очень хотела сделать фото. Конечно же, я понимала, что это не лучшая затея, но чего не сделаешь ради Инстаграма )). А вообще я к тому, что людям с ограниченными возможностями обязательно понадобится сопровождающий.
Входной билет стоит € 7.50, и при покупке онлайн Вам придет письмо на электронную почту с QR-кодом, который нужно будет предъявить сотрудникам парка.
Разгадай квест!
Как я и говорила в своей прошлой статье , мы нашли отличный способ совместить приятное с полезным. Для того, чтобы изучить достопримечательности Барселоны и парка Гуэля, в частности. Я нашла сайт UnPuzzle Barcelona. Его создатели предлагают познакомиться с городом через прохождение квестов!
Сразу присеку: это не реклама, а действительно то, что мы сами попробовали и одобрили. А если опыт был полезен, я всегда делюсь им со своими читателями.
У ребят есть несколько незаурядных маршрутов, на которых поджидают те или иные загадки. Цена вопроса варьируется в зависимости от того, что выберете конкретно Вы. Например, «Тайны Гауди» в парке Гуэль стоят € 15. Предложений на сайте достаточно, более 10-и, так что каждый сможет определить, где ему хотелось бы почувствовать себя героем сюжета.
За несколько дней до приезда я написала письмо с вопросами по оплате и парочкой уточняющих моментов, на что в скором времени получила ответ. +1 за оперативность. Понравилось и то, что код, полученный после расчета, активен в течении 10-и дней. Единственное, что на данный момент может немного озадачить туристов – это игра в режиме онлайн, хотя разработчики активно трудятся над созданием приложения, не требующего интернета.
Сами загадки не были какими-то суперсложными, но мы иногда не могли сориентироваться, так что три подсказки на каждое задание были как нельзя кстати. Порадовало и то, что квест был не какой-то беспорядочной бродилкой, а вполне продуманной и поэтапной игрой.
Так что большое спасибо организаторам, которым мы желаем самого плодотворного развития! А гостям Барселоны я советую обратить внимание на такой вид досуга. Также обязательно смотрите наше видео о других достопримечательностях города, и ставьте Ваш палец вверх!
Саграда Фамилия
Собор Святого Семейства (от исп. Sagrada Familia) вошел в историю, как апогей шедеврального творчества Гауди. Его строительство затянулось на целую эпоху, начиная с 1882 года, и ныне продолжается только благодаря взносам прихожан.
С каждым годом желание увидеть работу завершенной всё возрастает, и хоть специалисты утверждают, что она будет выполнена к 2026-му, многие достаточно скептически относятся к этому сроку. Поговаривают, что даже камень потемнел от времени, теряя свой белый цвет. Однако, это не мешает церкви полноценно функционировать, ведь еще в 2010 году она была освещена Папой Бенедиктом, и в её стенах прошла первая Месса.
Гауди задумал весьма амбициозный проект, желая отобразить все ценности христианской веры в своем произведении. Так, 18 башен символизируют Иисуса Христа, Деву Марию, 4-х Евангелистов (Матфея, Марка, Луку, Иоанна) и 12 апостолов. А основание здания приняло форму латинского креста.
К сожалению, единственное, что было построено при жизни Гауди – это фасад Рождества. Такой медленный прогресс обуславливался сложностью математических расчетов, а также отсутствием высокотехнологического оборудования.
Это сейчас Храм Святого Семейства шутливо называют «Матерью Подъемных кранов», а тогда Архитектор всего лишь повторял: «Мой заказчик не торопится». Он знал, что собор не будет закончен к его смерти, поэтому оставил подробные чертежи, которые должны были помочь его последователям завершить сие творение.
Долгое время Саграда Фамилия мало чем-то отличалась от руин без кровли. К тому же, Гражданская война 1936-го года уничтожила подсказки, оставленные зодчим. И только спустя многие годы, благодаря совместным усилиям коллектива и компьютерным технологиям кусочки паззла были собраны. Немалую роль сыграл в этом молодой Марк Берри из Новой Зеландии, который разгадал природный код Гауди.
Каждая деталь что-то символизирует!
Саграда Фамилия — не бессмысленная приманка для туристов. Это ни на что не похожее творение, по праву занимающее своё место. Постараюсь не вдаваться в архитектурные термины, но еще раз подчеркну, что Антонио Гауди был гением своего времени. Он воспринимал пространство иначе, видя в здании глыбу, из которой можно высечь скульптуру.
Отрицание прямых линий и единение с Природой четко прослеживаются во всей постройке. На разноцветных витражах увековечены имена и названия святынь. А колонны внутри Храма имеют древовидную форму, и чем ближе столбы к алтарю, тем толще они становятся.
И несмотря на то, что в Храме Святого Семейства проходили какие-то реставрационные работы, мы смогли все увидеть, и даже отдохнуть, слушая органную музыку.
Будущим же посетителям скажу на заметку: там, где неф заполняют скамьи стоять нельзя. Считается, что это проявление неуважения, так что не вынуждайте сотрудников собора делать Вам замечание.
Самый дешевый билетик стоил € 15. Аудиогид мы не брали, т.к. знали многое благодаря университету (спасибо Светлане Альбертовне) и самообразованию. Кроме того, в храме установлены эдакие видео-гиды, рассказывающие о соборе. Помогут сориентироваться и информационные стенды.
А чтобы подняться на башни, изначально (!) нужно приобрести билет за € 29. И я очень рекомендую позаботиться о нем заранее, купив его на официальном сайте. Очереди выстраиваются ежедневно, и тратить время еще и на кассы не стоит.
Лучше провести его внутри собора. Удивительное место. Оттуда не хотелось уходить до самого закрытия. Правда, радовало то, что нам еще предстояло увидеть Саграду Фамилия с высоты птичьего полёта.
Заинтересовались? Тогда подписывайтесь на наш канал в Telegram, Youtube и Facebook, и вы будете узнавать о наших новых статьях первыми.