Кэзэглоке (Käseglocke) — дом в форме сыра в Ворпсведе — J!EPIAG
JEPIAG , jepiag , journal every person is a genius , Блог о путешествиях и психологии , самостоятельные путешествия, осознанное путешествие, психолог Киев, Валерия МоденкоJEPIAG , jepiag , journal every person is a genius , Блог о путешествиях и психологии , самостоятельные путешествия, осознанное путешествие, психолог Киев, Валерия Моденко, ЗакатJEPIAG , jepiag , journal every person is a genius , Блог о путешествиях и психологии , самостоятельные путешествия, осознанное путешествие, психолог Киев, Валерия Моденко, БалиJEPIAG , jepiag , journal every person is a genius , Блог о путешествиях и психологии , самостоятельные путешествия, осознанное путешествие, психолог Киев, Валерия Моденко, КитайJEPIAG , jepiag , journal every person is a genius , Блог о путешествиях и психологии , самостоятельные путешествия, осознанное путешествие, психолог Киев, Валерия Моденко, ЕгипетJEPIAG , jepiag , journal every person is a genius , Блог о путешествиях и психологии , самостоятельные путешествия, осознанное путешествие, психолог Киев, Валерия Моденко, СанпрапумJEPIAG , jepiag , journal every person is a genius , Блог о путешествиях и психологии , самостоятельные путешествия, осознанное путешествие, психолог Киев, Валерия Моденко, Фламинго
Европа

Кезэглоке (Käseglocke) — дом в форме сыра в Ворпсведе

Кэзэглоке (Käseglocke) – дом в форме сырного колокола, возведенный художником и первым экскурсоводом Ворпсведе, Эдвином Кёнеманном.

Говорят, при строительстве использовался проект Бруно Таута — известного немецкого градостроителя, чье наследие угадывается в архитектуре Кенигсбера и Магдебурга. Как же так получилось? Известно, что идея Таута была опубликована в журнале Frühlicht и, видимо, она так понравилась художнику, что тот решил воплотить её в жизнь.

История Käseglocke

Правда, внутреннюю часть дома Кёнеманн устроил по своему усмотрению: на первом этаже находится гостинная с камином, спальня, кухня и небольшой туалет. А на втором есть две гостевые спальни и эдакая студия.Честно говоря, ума не приложу, как туда всё уместилось. Вроде бы и площадь немаленькая: как ни странно, целых 132 м², а вот диаметр —  всего 10 метров.

Спускаясь со второго этажа, увидите нишу

Кстати, не исключено, что Таут знал об использовании его проекта, т. к. несколько раз посещал соседа Кёнеманна — садового дизайнера Леберехта Мигге.

Гобелен на втором этаже

Конечно же, мне хотелось заглянуть вовнутрь Кезеглоке. Что же скрывал в себе маленький домик?

Старая печь на фоне изразцовой стены в кухне датируется 1920-ми годами. На настенной полке представлен набор столовой посуды, расписанный Илзе Вехе, Эрной Бертельсманн и Кларой Венке. Рядом с ними – подсвечники из посеребренного стекла и формочки для печенья, датированные 19 веком.

Печь в кухне

Многие детали сохранились с ранних времен, что-то было подарено музею совсем недавно. Сотрудница музея даже шутила, что возраст посетителей можно вычислить, спросив у них, знают ли они для чего висит странная ракетка на стене (то бишь пылевыбивалка). Вода подавалась колонкой по трубам одной из цистерн.

Водная колонка
Декорации на подоконниках

Декорации повсюдуКамин в гостинной был спроектирован Карлом Пинингом в импрессионистическом стиле. Кстати, небольшое отверстие в потолке использовалось Эдвином Кёнеманном, чтобы поднимать горячий кофейник прямо с плиты в свою мастерскую наверху.

Камин в гостинной

Центральная печь работала ранее на твердом топливе (сейчас это газовый гамин). Горячий воздух направлялся через трубы во все комнаты нижнего этажа. Верхние комнаты не отапливались, но согревались поднимающимся теплом, в том числе и за счет куполообразной формы кровли здания.

Большой шкаф 19-го века (ранее – кухонный), был расписан Фрицем Упхоффом в 1923 году, и впоследствии использовался как шифоньер для студии.

Шкаф в спальне Käseglocke

Мебель в спальне спроектирована Бернхардом Хетгером: двуспальная кровать, тумбочка и комод. Гобелен над прикроватной тумбочкой был разработан Гельмутом Хейнкеном и соткан Тиллем Хайенцем.

Спальня – то ладно, а вот декорации…)))

После смерти Кёнеманна в 1960 году его вдова Эдита, учительница из Гамбурга, жила в Кезеглоке до самой смерти. В 1993 году домопустел. Оставшись в одиночестве, необычное здание разрушалось: его доски гнили, и казалось, самобытный сырный колокол рухнет. Но благодаря волонтерам и городским покровителям, спустя несколько лет, Кэзэглоке стал музеем ручных работ Ворпсведе, с ежегодной посещаемостью в 5000 человек.

Адрес: Bergstraße 17, 27726 Worpswede
Входной билет: от 4 €
Рабочие часы: Вт.-Вс., с 11:00 до 17:00


J!EPIAG®
Journal! Every Person Is A Genius

Автор статей и фото*: Валерия Моденко

ПОДДЕРЖИТЕ БЛОГ СВОИМ РЕПОСТОМ! ЭТО ВДОХНОВЛЯЕТ НА НОВЫЕ ОБЗОРЫ!
Следите за обновлениями и анонсами в: Instagram, Telegram, Facebook и Youtube.

* Фото предоставляются в качестве ознакомительных материалов для обзора и не подлежат коммерческому использованию
© Все права защищены



 

Write A Comment

error: Контент защищен авторским правом!